Статьи по культуре и искусству в журнале Взор - Нью-Йорк, Гудзон.
0

МУРАВЕЙНИК НА ГУДЗОНЕ

ЦИВИЛИЗАЦИЯ
Влад Соколовский. Нью-Йорк. Фото Петра Черёмушкина. Нью-Йорк - Москва ГОРОД
Интернет магазин картин и постеров. Нью-Йорк, Гудзон

Как его только ни называют: "каменными джунглями", "большим яблоком", "самым неамериканским городом Америки". На самом деле, как ни называй Нью-Йорк - почти наверняка попадешь в точку, настолько он многообразен, противоречив, всеохватен. Муравейник? - Есс. Пчелиный улей? - Тоже правильно. Город желтого дьявола? - Справедливо. Величайший культурный центр? - Абсолютная правда. Город контрастов? - Совершенно верно.
Его папой считается меркантильно-практичный Новый Свет, а мамой - утонченно-декадентская Европа. Позже к этой парочке присоединились и другие "родственники" - экстатически-созерцательная Африка, острая, как мексиканский перец, и экспансивная Латинская Америка, кропотливо-работящая Юго-Восточная Азия…
В сущности, о нем давно всё сказано, поскольку мало кто из современных властителей дум - писателей избежал соблазна написать об этом городе пару строк, несколько страниц, а то и целую книгу, как Джон Дос Пассос, например. Вот навскидку несколько известных имен: Эдгар Доктороу, Норман Мейлер, Максим Горький, Теодор Драйзер, О'Генри, Эрих Мария Ремарк, Олдос Хаксли, Теннесси Уильямс, Марио Пьюзо, Джером Д. Сэлинджер, Артур Миллер… В смысле писательского внимания Нью-Йорк отмечен провидением. Отмечен, видимо, не случайно. Эта одна из суперсовременных моделей урбанизированного сообщества отличается от своего далекого прототипа - маленького провинциального городка так же основательно, как самое совершенное орудие убийства - атомная бомба от древнего предка - каменного топора.
Но безусловная привлекательность "муравейника на Гудзоне" не в этом. О Нью-Йорке есть что порассказать, поскольку он притягателен и сложен, как сама жизнь. Лейтмотив нью-йоркской жизни - полное отсутствие лейтмотива. Пожалуй, здесь бал правит контрапункт. Герой одноименного романа Олдоса Хаксли, помнится, говорит: "Литература должна быть как музыка. Нужно только достаточно много действующих лиц и контрапункт параллельных сюжетов". И в этом сумасшедшем городе с лихвой найдется и действующих лиц, и параллельных сюжетов. Чем, вероятно, объясняется сильная привязанность к нему, помимо писателей, еще и кинематографистов. Он - кинозвезда первой величины, поскольку в сотнях хороших, плохих, забавных или прескучных лент главные герои действуют на фоне изумрудных лужаек Риверсайда, витрин Пятой авеню, пестрых толп молодежи в Гриннич-Виллидже, крутых склонов парка Форт-Трайон или памятника Шекспиру в Сентрал-Парке, маслянисто-стальных вод величавого Гудзона, неонового света Бродвея… Учитывая особую киногеничность Нью-Йорка, он по праву заслужил хотя бы один "Оскар".
Но эпизод из фильма не вырежешь, поэтому вглядимся в этот город глазами тех, кто по своей природе, призванию видит глубже, тоньше, чем обыкновенный человек, - писателей.
Нью-Йорк - это "воздух, пахнущий толпой, шарканье ног, крики, сообщения газет о преступлениях, политических распрях, о появлении змеи на Пятой авеню <…> магазины, люди в воскресных костюмах, соломенные шляпы, зонтики <…> коричневые камни, асфальт, испещренный красными и зелеными буквами реклам, обрывки бумаг в водосточной канаве". Это ракурс Джона Дос Пассоса. В его "Манхэттене" контрапункт параллельных сюжетов, как в хорошем супермаркете - почти на любой вкус. Один герой мается в поисках работы; другой спешит в родильный дом с букетом цветов поздравить жену; третий, обуреваемый приятными мыслями о предстоящей покупке недвижимости, неожиданно гибнет под колесами поезда, а для четвертого, адвоката по профессии, эта трагедия - лишь повод выиграть судебный процесс против железной дороги, заложив тем самым первый кирпич в основание собственной карьеры…

Интернет магазин картин и постеров. Нью-Йорк, Гудзон width=

Разумеется, жизнь нью-йоркских улиц и судьбы литературных героев, существующих не одно десятилетие на страницах "Крёстного отца", "Сестры Керри", "Американской мечты" или "Смерти коммивояжёра", - вовсе не одно и то же. Хотя бы потому, что упомянутые произведения читаются с увлечением, а жизнь человека в Нью-Йорке (это не его прерогатива) увлекает далеко не всегда. Но всегда найдутся в этих творениях некие обобщающие характеристики, под которыми можно смело подписаться: да, несомненно, эти черты присущи городу.
Он может показаться поверхностным, и первое впечатление о человеке здесь нередко имеет куда больший вес, чем всё остальное. Так ведь и Вилли Ломен в "Смерти коммивояжёра" внушает сыновьям: верный путь к успеху, ребятки, лежит не через учение и знание, а через впечатление, которое ты способен произвести на окружающих. Разумеется, истина эта куцевата, но что поделаешь, если она присутствует в умах.
Нью-Йорк холоден, расчетлив, невыносим. И случаются дни, когда мысль сбежать отсюда и зажить настоящей жизнью где-нибудь у ручья без всякой липы одолевает не одного Холдена Колфилда из "Над пропастью во ржи"…
Он обманчиво эфемерен, и жизненный успех в глазах других абсолютно ничего, в сущности, не гарантирует в твоих собственных. Именно по этой причине Стивен Роджак из "Американской мечты", несмотря на высокое общественное положение, всеобщее признание и даже товарищеские отношения с президентом, увы, в глубине души несчастен, как последний неудачник.
"Этот гигант из камня и стали" по-своему очаровывает, и порой вслед за ремарковским Россом из "Теней в раю" хочется повторить: "…возникший бурно и целенаправленно, без вековых традиций, воздвигнутый решительно и смело трезвыми, не отягощенными предрассудками людьми, высшим законом для которых была не красота, а целесообразность, он являл собой пример новой, дерзкой, антиромантической, современной красоты…"
Но "современная красота" - понятие спорное, и вокруг небоскребов случалось не меньше жарких диспутов, чем вокруг творчества авангардистов. Если настроение так себе, а погода не благоприятствует, кажется, что небоскребы (как Джимми Хэрфа из "Манхэттена") давят всеми своими сотнями мегатонн. Масштабное #а#строительство жилых домов#/а# в курортной зоне проводит надежная организация «Прибалтийский Силуэт». Чтобы связаться с менеджерами, звоните по телефону, указанному на сайте. А неон Бродвея - только цветной абажур лампы в "Трамвае "Желание", призванный яркими тенями чуть смягчить "оскорбительное для глаз уныние" жизни.
Но вот выпадает первый снежок, который, как шорты-силуэт "слим-энд-лифт", прикрывает непрезентабельность "отдельных мест тела", делая всё вокруг красивым и привлекательным. Наступает предпраздничная суета. Город сверкает рождественскими огнями. А на улицах - толпы покупателей, возбужденные предвкушением беззаботных деньков, вкусной еды и блаженного уюта в семейном кругу. В такое время Нью-Йорк весел и прост, как всё искреннее на свете.
Никто не думает об ужасном будущем, сулящем городу "Бремя Ниневии", все сконцентрированы на воплощении своей маленькой рождественской мечты. Таким Нью-Йорк бывал уже многажды. Надеюсь, и на этот раз Господь от него не отвернется.

Shopping Cart

Total goods: 0
Total price, USD: 0

100 Paintings from the Nicholas Roerich Museum in New York
Quantity:
Album Samara
Quantity:
Smirnov-Rusetsky Boris. Belukha. Fine art print A3
Quantity:
Roerich Nicholas. Lake of the Nagas. Kashmir. Fine art print A3
Quantity:
Shishkin Ivan. Oaks. Fine art print A3
Quantity:
The first Soviet military SUV. Album
Quantity:
Ship at sea. Fine art print A4
Quantity:
For the Russian Land! Historical painting by Evgeny Emelyanov. Album
Quantity:
Nikolay Feshin. A set of cards 10x15 cm
Quantity:
Kuinji Arkhip. Waves. Fine art print A3
Quantity:
Goods
Museums
State Tretyakov Gallery
State Russian Museum
The Pushkin Museum of Fine Arts
Nicholas Roerich Museum New York

Dear visitors!
We have changed design of our site for you to make using of our site more comfortable.
We are appreciate your opinion if we have achieved this goal.
We are waiting for your critics in Guestbook.

Dear Sirs!
Agni Publishing House (Samara, Russia), Nicholas Roerich Museum (New York) and Fine Arts Academy Gallery (Moscow, Russia) have published a unique album, dedicated to the pictorial heritage of Nicholas Roerich (1874-1947).
Details...

Nicholas Roerich. Album, volume 2Will be available on the second volume of a unique publication dedicated to the works of Nicholas Roerich (1874-1947).
The album was released by the publishing house "Agni" (Samara), with active cooperation of the Nicholas Roerich Museum in New York, as well as the Moscow Gallery Fine Arts Academy and the St. Petersburg State Museum and Institute of the Roerich Family.
Details...